В проверке и поиске клиентов в Фокусе появилась новая функциональность
В последнее время в Фокусе произошло несколько изменений, о которых хочется рассказать. Для всех пользователей на тарифах «Премиум» и «Максимум» стал доступен сервис "Вопросы эксперту", кардинально улучшилась информация о сайтах компаний. Кроме этого, в Фокусе начали публиковаться финансовые сведения о компаниях за 2018 год.
Вопросы эксперту
В прошлом году мы запустили пилот сервиса "Вопросы эксперту", в рамках которого некоторым пользователям была предоставлена возможность задавать любые вопросы о проверке контрагентов. В результате пилота мы должны были определить жизнеспособность идеи, увидеть, какого типа вопросы поступают от пользователей, лучше понять, кто должен с нашей стороны выступать в роли "экспертов".
Глобальная идея сервиса заключалась в том, чтобы как можно более комплексно решать задачу проверки. У нас появляется новая функциональность, становится больше источников информации и далеко не всегда наши пользователи могут сориентироваться во всём многообразии возникающих ситуаций.
Мы готовы делиться своим опытом и знаниями, однако единственным публичным каналом связи с нами была "техническая поддержка", которая обычно ассоциируется с решением исключительно технических вопросов работы в сервисе. А сервис "Вопрос эксперту" должен был раскрепостить пользователей - натолкнуть их на мысль, что методологические вопросы о проверке тоже задавать можно и нужно.
Вот как примерно распределяются темы вопросов, поступающих от пользователей:
Больше всего вопросов (31%) - про интерпретацию сведений, содержащихся в сервисе, а также о кажущихся или реальных неточностях в данных. Четверть вопросов (24%) так или иначе связаны с текущей функциональностью. То есть люди описывают задачу, которую уже сейчас можно решить с помощью сервиса - надо только им подсказать, как это сделать. Шестая часть от всех пользователей (17%) задают вопросы об источниках, которых в Фокусе просто нет. Часть из этих источников могли бы появиться у нас, а часть - нет.
Далее примерно с одной и той же долей идут вопросы о необходимости получить закрывающие документы, общие вопросы о подходах к проверке контрагентов, сравнении сервисов, а также вопросы, связанные с наиболее эффективным использованием сервиса "Поиск новых клиентов".
Ну и на последнем месте (3%) - технические проблемы с сервисом у клиента.
Из текущего расклада мы видим, что пользователи в основном задают весьма разумные вопросы про сам сервис и про данные в нем. И во многих случаях мы можем помочь. Вопросы эксперту можно задать не только с главной страницы сервиса. Это можно сделать в любом месте. Для этого предназначена "зеленая пуговка" с вопросом в правом нижнем углу:
Кроме "Вопросов эксперту" внутри того же меню приводятся другие способы связи с нашей техподдержкой: онлайн чат, Telegram, WhatsApp, электронная почта, а также менее удобный способ связи с нами - телефон.
Новая возможность доступна для всех клиентов на тарифах «Премиум» и «Максимум». Ответы даются в течение 1-3 дней.
Сайты компаний
Описываемая в данном разделе функциональность доступна только в beta-версии сервиса.
Фокус обрабатывает не только хорошо формализованные данные (например, сведения из ЕГРЮЛ), но и слабо формализованные сведения. Например, новости СМИ или информацию о сайтах компаний.
На сайтах можно найти описание продукции и услуг, которыми реально занимается компания, или же узнать дополнительные контактные данные. До настоящего времени сведения о сайтах были представлены в блоке "Упоминания в интернете". Алгоритм, который наполнял раздел, был разработан примерно в 2013-14 годах и почти не менялся. С тех пор там накопилось много различных болезней, которые необратимо влияли на корректность привязки сайтов и полноту, что нас всех расстраивало.
И вот сейчас, благодаря большой работе наших разработчиков, датасайентистов и асессоров, мы получили возможность выкатить свежую версию привязок сайтов, с гораздо-гораздо более высоким качеством. Сайты теперь указываются рядом с контактными телефонами, а раздел "Упоминания в интернете" был совсем удален:
К компаниям привязываются либо сайты, которые являются официальной визиткой компании в интернете, либо представляют собой сервисы и услуги рассматриваемой организации.
Привязка выполняется полностью автоматизировано по множеству критериев. Вручную мы можем лишь удалить ошибочно привязанный сайт. Ошибочные случаи, естественно, тоже встречаются. Если вы найдете ошибочно привязанный сайт, сообщите нам о нем:
На сегодняшний день сайты можно встретить примерно у 500 тысяч организаций.
Кстати, по известному сайту можно попытаться найти интересующую вас компанию. Единственный нюанс, который сейчас надо учитывать - при поиске необходимо удалять наименование протокола (http, https), то есть искать по домену. Это поведение чуть позже изменим.
Бухформы за 2018 год
В Фокусе начали появляться сведения о финансовой отчетности, самостоятельно опубликованные компаниями в момент отправки годовой бухгалтерской отчетности в Росстат через Экстерн или КЭМБу.
По состоянию на сегодняшний день свою отчетность опубликовали более 1 тысячи компаний. Напомним, что в прошлом году за отчетный период до 1 апреля набралось около 10 тысяч отчетов.
Примеры карточек со свежей отчетностью:
1180280045725, 1117746308712, 1167746050317
Другие изменения
В сервисе "Поиск новых клиентов" добавился фильтр по отраслям. Это более грубый фильтр, чем фильтр по ОКВЭДам, но он позволяет, например, быстро отделить "производство" от "торговли" и т.д., что отлично помогает при поиске потенциальных контрагентов по ключевым словам.
В разделе поиска контрагентов в Казахстане появилась универсальная строка поиска:
В выгрузке лизинга в xls добавлены независимые колонки с датам начала и окончания действия договора лизинга.
В экспресс-отчетах для индивидуальных предпринимателей добавилась информация о признаках массовости предпринимателя как руководителя в других юридических лицах. Также добавлено описание про существующие налоговые задолженности в соответствии с новыми данными, которые добавились в Фокус ранее.
28 000
в год