Вопросы и ответы по Контур.Фокус
Бывают ли такие ситуации, когда Фокус не работает?
Такие ситуации очень редки. Сервис доступен круглосуточно в любой день недели. Во время выполнения технических работ, могут быть проблемы со входом в сервис. Обычно такие проблемы решаются за 10-15 минут.
Как часто обновляются данные?
Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Мы работаем с федеральным ЕГРЮЛ и федеральным ЕГРИП. Сведения в нем могут расходиться с тем, что есть на местном уровне этих реестров, на уровне инспекций, где производятся регистрационные действия. Задержки по обновлению могут составлять около одной недели. Бывают редкие случаи, когда по какой-то причине сведения в федеральном ЕГРЮЛ не обновились вовсе. Тогда мы пишем обращение в ФНС с просьбой исправить найденную ошибку. К своему обращению мы обычно прикладываем скан бумажной выписки из местной ИФНС. Сообщите нам о факте неактуальности сведений и пришлите скан бумажной выписки, и мы примем все меры по актуализации данных.
Еще необходимо иметь в виду, что для получения максимально актуальных сведений (которые соответствуют федеральным реестрам), необходимо сделать запрос свежей выписки. Многие интересующие сведения Вы можете посмотреть и без запроса свежей выписки.Только в отдельных случаях следует запрашивать свежую выписку, когда нужна 100% уверенность, что данные актуальны. Например, нужно установить, что сменился руководитель организации, однако на карточке организации указан старый руководитель.
Реквизиты организаций, которые могут быть доступны из источников Росстата (некоторые реквизиты организаций), обновляются на ежемесячной основе.
Годовая бухотчетность. Годовая бухгалтерская отчетность из Росстата может обновляться только один раз в год, в сентябре-октябре следующего года. Например, годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год стала доступна в Фокусе 25 сентября 2012 года.
Госконтракты. Обновляются ежедневно.
Арбитражная практика. Обновляется ежедневно.
Сообщения о банкротстве ежечасно.
Законно ли показывать данную информацию о компании?
Вся получаемая информация является общедоступной и находится в открытых источниках. Более подробно о юридических основах предоставления информации вы можете ознакомится в файле «Юридические аспекты получения сведений».
Клиент уже является нашим пользователем по Контур-Экстрен. В Контур-Экстерн уже есть Контур-Фокус? Зачем ему покупать Контур-Фокус отдельно?
В Контур-Экстерне функционал Фокуса сильно урезан, даже по сравнению с тарифом «Стандарт» (Пользователи КЭ не имеют доступа к финансовому анализу, у них нет гос. контрактов, арбитража).
Можем ли мы предоставить скидку (и какую) на покупку Контур-Фокуса клиенту, у которого есть Контур-Экстерн?
Специальной скидки для абонентов Экстерна нет. Но Вы можете уточнить у менеджеров, какие в Вашем регионе действуют акции.
Почему у некоторых компаний может быть 2 директора (пример: Директор Иванов Иван Иванович, строчкой ниже «Росстат: Директор Петров Петр Петрович»?
В данном случае происходит расхождение данных по компании в Росстате и ЕГРЮЛ.
Мы берем информацию о компании из разных источников. Информация в этих источниках иногда может не совпадать. Мы предоставляем максимум информации.
Почему у ИП не указан полный адрес?
По закону о защите персональных данных физического лица, ФНС не имеет право публиковать полный адрес места проживания ИП, соответственно мы не имеем таких данных.
Статусы у компаний бывают зеленые и красные. Почему?
Зеленым показывается статус действующего предприятия.
Красным показываются статусы ликвидированных предприятий, либо статус предприятия, находящегося на стадии ликвидации.
Можно ли работать в Фокусе бесплатно?
В абсолютно бесплатном режиме пользователь может искать компанию, но большая часть информации на карточке будет «замазана».
Также пользователь может получить демо-доступ на 2 дня. В демо-доступе клиенту будет доступен весь функционал системы.
Демо-доступ можно получить самостоятельно на сайте, либо через менеджера по продажам.
Демо-доступ дается на 2 дня рабочих или календарных?
2 календарных дня. Исключением являются демо-доступ, выданный в пятницу (если клиенту выдать демо в пятницу, то доступ клиенту откроется на 4 дня).
Ограничен ли Демо-доступ по функциональности в сравнении с годовой подпиской?
Демо-доступ имеет полный функционал тарифа «Премиум».
Моментом закрытия доступа по Демо-доступу является момент по прошествии 2-х суток с момента создания ссылки или с момента перехода по ней?
С момента перехода по ссылке.
Что делать, если клиент не может пройти по Демо-доступу, и его выбрасывает на страницу https://focus.kontur.ru/login
Это означает, что ссылка уже использовалась ранее. Ссылка сработает только на первый клик на неё. В дальнейшем нужно работать по ссылке https://focus.kontur.ru
Может ли второй человек в компании пройти по этой же ссылке?
Нет, не может. Ссылка одноразовая. Она работает только на открытие доступа. Дальше абонент автоматически будет попадать на сервис (даже если закроет окно). С другого компьютера она не будет работать, так как информация хранится в cookies (можно выйти с разных браузеров, но с одного компьютера).
Можем ли мы выдать больше одного Демо-доступа на компанию сразу (нужно посмотреть директору и юристу)?
Да, можем. Только нужна будет другая почта.
Имеет ли наша выписка юридическую силу? Принимают ли её в суде?
Выписка из Контур-Фокуса не имеет юридической силы, т.к. на ней не ставится синяя печать. Каждый суд самостоятельно решает принимать или нет выписку без синей печати. Нам известны случаи, когда нашу выписку принимали в суде. Так же известны и обратные случаи.
С чем связана ситуация когда время ожидания выписки «Более часа»?
Это вызвано большой нагрузкой на наши сервера, а также на сервера ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Такие ситуации возникают очень редко.
Как можно отслеживать, какие я запрашивал выписки?
В меню «Настройки», находящейся над поисковой строкой, можно зайти во вкладку «Лента выписок». Там будут отображаться все запрашиваемые ранее выписки.
Могу ли я совершать какие-то действия, когда запрашиваю выписку?
Да, вы совершенно спокойно можете проделывать любые действия, как в самом Фокусе, так и вне работы сервиса. Таким образом, вы можете свернуть или закрыть вкладку и не дожидаться получения информации. При повторном входе на карточку организации вы увидите запрошенную ранее выписку.
Почему на карточках некоторых компаний нет бухгалтерских форм?
Некоторые компании не сдают бух. формы (например, ИП, компании на упрощенной системе налогообложения). Бухгалтерскую отчетность за 2013 год обязаны сдавать все юридические лица вне зависимости от режима налогообложения.
Некоторые компании не сдают отчеты в Росстат, если не осуществляют деятельности.
Почему на карточке предприятий самые новые бух.формы за позапрошлый год?
Для примера: данные за 2012 год будут открыты только в сентябре/октябре 2013 года. То есть данные за текущий год открываются осенью следующего. Данные появляются только после того, как Росстат их проверит.
Почему на карточке предприятия есть бух.формы за 2009, 2010 и 2011 года, но нет фин. анализа ни по одной из них?
Это значит, что в бухгалтерской форме указаны не все данные (нет какой-либо составной части баланса – цифр).
Компания точно знает, что подает бух отчеты, но они не отражены или отражены, но за старые года, почему?
Скорее всего клиент сдает отчеты в налоговую. Мы же берем данные из Росстата. Так же не надо забывать про задержку с появлением «свежих» данных.
Почему у ИП нет фин. отчета и фин. анализа
ИП не сдает бухгалтерскую отчетность в Росстат.
Как часто обновляются данные в Фокусе по гос.контрактам?
Ежедневно.
Как часто обновляются данные по арбитражным делам?
Ежедневно.
Бывают ли случаи, когда к карточке предприятия неверно указано арбитражное дело?
Иногда дела сложно привязать к организации из-за того, что в самом деле не указаны реквизиты. Таких дел не должно быть больше 5% от общего количества. Если клиент знает пример, когда каких-то дел не хватает или когда дело привязано неверно, нужно сообщать такую информацию на focus@skbkontur.ru.
Как работает “Наблюдение”?
Ежедневно Фокус «пробегает» по всем компаниям, поставленным на контроль. Если система получает обновленные сведения по организации, то она высылает уведомление по электронной почте. Уведомление отправляется не чаще раза в сутки.
На данный момент Контур-Фокус наблюдает за данными ЕГРЮЛ / ЕГРИП, арбитражными делами, исполнительными производствами и сообщениями о банкротстве.
Влияет ли “Наблюдение” за частотой обновления информации на карточке компании?
Частота обновления данных на карточке организации не зависит от того, установлено за ней наблюдение или нет.
Есть ли предел в количестве наблюдаемых организаций?
Наблюдать можно не более, чем за 1000 карточками одновременно.
28 000
в год